8 и 9 октября 2020 года на базе МАОУ СОШ № 8 города Ишима сотрудники регионального ресурсного центра по развитию образовательной робототехники и прототипирования в Тюменской области (ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий») провели образовательную сессию для сетевых педагогов и обучающихся города Ишима и Ишимского района.
Наталья Германовна Павлова и Евгений Владимирович Швецов познакомили слушателей с актуальными направлениями и тенденциями развития соревновательной робототехники в современных условиях. Особое внимание было уделено переходу большей части соревновательных направлений в онлайн режим, что в свою очередь накладывает особые требования к выбору программного обеспечения и робототехнических платформ для подготовки участников.
Наталья Германовна знакомила участников с программным обеспечением TRIK-Studio, разработанным для обучения и программирования робототехнических устройств на базе контроллера TRIK, LEGO EV3 и других распространённых образовательных платформ. На примере соревновательного задания «РобоКладовщик», входившей в состав направления «РобоКарусель» сезона 2019/20, участники изучили основные приемы программирования мобильного робота, апробировали созданные алгоритмы на виртуальном роботе и перенесли их на реально собранные прототипы роботов. В качестве базовой платформы использовался набор LEGO EV3. В результате у участников получилось реализовать базовые действия робота, необходимые для выполнения всего задания и выполнить большую часть задания.
Многие участники данной группы отметили, что активная работа в течение двух дней с полным погружением приносит большие результаты, но времени, как обычно, не хватает и высказали пожелание планировать образовательные сессии на более продолжительный промежуток времени.
Группа педагогов под руководством Евгения Владимировича погружалась в робототехнику на базе платформы Arduino. Выбор платформы был продиктован запросом самих педагогов. Участники сессии познакомились с основными принципами работы с платформой, подключением датчиков и интерпретацией показаний, подключением и управлением электродвигателями, сервоприводами и шаговыми двигателями. Была собрана базовая конструкция мобильного робота и на примере соревновательного задания «РобоСтроитель», входившей в состав направления «РобоКарусель» сезона 2019/20, участники оттачивали и адаптировали изученный материал.
В результате работы удалось реализовать базовые действия робота для выполнения соревновательного задания, сравнить функциональность и эффективность различных типов двигателей. Педагоги получили новый опыт работы с платформой Arduino. Все полученные знания были отработаны на соревновательном поле.
Подводя итоги, юные робототехники и педагоги отметили, что полученные знания очень полезны и в будущем они смогут их использовать как для подготовки к соревнованиям, так при выборе профессии.
По итогам образовательной сессии педагоги, тренеры и юные операторы получили сертификаты участников.
Желаем всем участникам образовательной сессии применять полученные знания на практике!
Об авторе