В целях повышения профессиональной компетентности педагогов и тренеров в области соревновательной робототехники с 2 по 13 апреля 2018 г. прошли курсы повышения квалификации для коллег из Бердюжского, Нижнетавдинского, Тобольского, Тюменского, Сладковского, Голышмановского, Ярковского, Казанского, Викуловского, Сорокинского районов, Заводоуковского городского округа и городов Тюмени, Ишима и Тобольска.
Слушатели курсов, в основном начинающие тренеры, познакомились с направлениями российских и международных соревнований по робототехнике, изучили направления и регламенты робототехнических соревнований – JuniorSkills, PROFEST, РобоФинист, Кубок РТК.
В связи с проведением 15 мая регионального этапа Всероссийской Робототехнической Олимпиады (ВРО), особое внимание на курсах было уделено изучению направлений и правил ВРО. Педагоги подробно изучили особенности каждого направления, возможные конструкции роботов, допустимые языки программирования. На курсах слушателям представилась возможность познакомиться с такими языками программирования как Arduino IDE, Python, C++, Small Basic.
Нововведение данных курсов – «Компьютерное зрение» – элемент, необходимый для таких направлений как ИРС (Интеллектуальные робототехнические системы), Проекты ИРС, Творческая категория. Тренеры познакомились с компьютером размером с банковскую карту – Raspberry PI 3, необходимым программным обеспечением. Подключив Web-камеру к микрокомпьютеру, опробовали возможности компьютерного зрения.
По окончанию курсов было проведено тестирование по изученному материалу, с которым успешно справились все слушатели без исключения. А набравшие наивысшие баллы педагоги, смогут принять участие в работе судейской бригады на предстоящих соревнованиях по робототехнике.
Занятия на курсах повышения квалификации проводили Литус Лариса Станиславовна, Павлова Наталья Германовна, Рагозина Татьяна Михайловна, Швецов Евгений Владимирович, Колмаков Станислав Витальевич, являющиеся действующими судьями различного уровня. «Отлично» – такую оценку дали слушатели по профессиональной компетентности сотрудников РРЦ, а также по организации и проведению курсов.
Об авторе