В современных условиях, когда производители популярного робототехнического оборудования из ряда стран покинули рынок и прекратили поставки наборов в Россию, когда робототехника стала обязательным модулем программы дисциплины «Технология», актуальным становится вопрос, какое робототехническое оборудование использовать на занятиях по робототехнике и подготовке к соревнованиям? К тому же, в последнее время во многих соревнованиях по робототехнике сняты ограничения на использование оборудования и программного обеспечения. В связи с этим наиболее популярной робототехнической платформой на сегодняшний день становится Arduino, вместе с тем во многих образовательных учреждениях пока остаются популярны конструкторы марки Lego.
С учетом современных реалий, сотрудниками Регионального ресурсного центра по развитию образовательной робототехники и прототипированию в Тюменской области, была разработана программа «Соревновательная робототехника» для преподавателей и тренеров по робототехнике, целью которой является обеспечение теоретической и практической готовности педагогических работников к организации деятельности по подготовке обучающихся к робототехническим соревнованиям различных направлений с использованием открытой платформы, конструкторов LEGO и платформы Arduino.
В рамках курсов повышения квалификации слушатели знакомились с актуальными соревновательными направлениями сезона 2022/2023 с использованием открытой платформы, конструкторов LEGO и платформы Arduino, изучали регламенты Международных образовательных STEAM-соревнований по робототехнике в направлениях «Лига Открытий», «Лига Исследований», «Лига Решений», Международного фестиваля робототехники «РобоФинист», нового для Тюменской области чемпионата RoboCup – ежегодного международного робототехнического соревнования, которое с 2023 года будет проходить в области в направлении «Роботы-спасатели». Слушатели разрабатывали и защищали инновационный проект по теме «Энергозарад», объявленной Международными образовательными STEAM-соревнованиями по робототехнике, создавали роботов на базе конструкторов LEGO и платформы Arduino, программировали их с использованием альтернативных языков программирования TRIK Studio, и ArduBlock 2.0. и отрабатывали задания на соревновательных полях. Педагоги познакомились с методами и приемами подготовки обучающихся к соревнованиям по робототехнике с учетом возрастных особенностей.
Программой курсов по каждому разделу было предусмотрено выполнение итоговых заданий, с которыми слушатели успешно справились.
В анкетах-отзывах коллеги оценили курсы на «отлично», а также отметили, что было получено много новой и полезной информации, педагогами колледжа «вся информация доносилась на понятном языке и доходчиво». В пожеланиях организаторам слушатели высказались за увеличение количества часов, предусмотренных прграммой, для большего углубления в программирование.
Желаем преподавателям и тренерам по робототехнике из городов Тюмени, Тобольска, Ишима, Заводоуковска, а также из Голышмановского, Вагайского, Исетского, Нижнетавдинского, Сладковского, Сорокинского, Тобольского, Тюменского, Уватского и Ялуторовского районов применить полученные знания при организации занятий с детьми и принять участие в отборочных робототехнических соревнованиях 2022/2023 года!
Об авторе