18 и 19 сентября 2019 года на базе МАОУ гимназии имени Н.Д. Лицмана города Тобольска сотрудники регионального ресурсного центра по развитию образовательной робототехники и прототипирования в Тюменской области провели образовательную сессию, которую посетили педагоги и обучающиеся МАОУ СОШ № 1, МАОУ СОШ № 2, МАОУ СОШ № 5, МАОУ СОШ № 6, МАОУ СОШ №7, МАОУ СОШ №9, МАОУ СОШ № 12, МАОУ СОШ №13, МАОУ СОШ №14, МАОУ СОШ № 15, МАОУ СОШ №16, МАОУ СОШ № 17, МАОУ СОШ № 18, МАОУ СОШ №20, МАОУ гимназии им. Н.Д. Лицмана и МАОУ лицея города Тобольска.
Лариса Станиславовна Литус познакомила слушателей с видами и уровнями робототехнических состязаний, с отборочными этапами состязаний, проводимых в Тюменской области региональным ресурсным центром, особое внимание было уделено состязаниям сезона 2019-2020 года.
В течении двух дней под руководством Натальи Германовны Павловой юные робототехники постигали азы нового для них языка программирования TRIK Studio для образовательного конструктора LEGO MINSTORMS EV3. Ребята познакомились с интерфейсом приложения, с режимами программирования и отладки, со способами запуска и загрузки программы в контролер EV3. На основе состязания «Башня» направления «Hello, Robot! Lego» (Всероссийский технологический фестиваль PROFEST) были разобраны основные алгоритмы: проезд на заданное расстояние, поворот на заданный угол, использование датчика цвета для езды по линии и обнаружения перекрестков, применение датчика ультразвука для обнаружения кубиков, захват и выгрузка кубиков. С поставленной задачей все без исключения ребята справились успешно.
В это же время Евгений Владимирович Швецов работал с педагогами. В первый день был разобран язык программирования SmallBasic на основе состязания «Путешественник» направления «Hello, Robot! Lego» (Всероссийский технологический фестиваль PROFEST). Второй день был выделен на изучение Arduinо. Слушатели рассмотрели строение, разновидности и функционал котроллера Arduinо, получили методические рекомендации по работе с электроникой Arduino. Собрав мобильного робота, педагоги приступили к изучению среды программирования Arduino IDE: запрограммировали светофор, получили данные с датчика линии, имитировали плавно гаснущий и разгорающийся светодиод, создали базовые программы движения (движение на расстояние, поворот, движение по линии).
По утверждению слушателей сессия прошла результативно, полученные знания о новых языках программирования и альтернативном оборудовании очень полезны, интересны и будут использованы в дальнейшем для подготовки к соревнованиям по робототехнике. Было высказано пожелание педагогов: «сессии проводить чаще и продолжительнее по времени».
По итогам образовательной сессии педагоги, тренеры и юные операторы получили сертификаты. Желаем педагогам и юным робототехникам воплотить на практике полученные знания и принять участие в предстоящих соревнованиях!
Об авторе