14 апреля 2019 года в Тюменском Технопарке состоялся IV Областной форум «Семья». Региональный ресурсный центр по развитию образовательной робототехники и прототипирования в Тюменской области (ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий») в четвертый раз являлся организатором игровой площадки «Робототехника для детей и родителей».
В последние годы робототехника вызывает большой интерес как у детей, так и у взрослых и потому площадка «Робототехника» на форуме «Семья» была очень востребована. Особой популярностью у детей и их родителей пользовалась зона «Мастерская Lego», где дети от 2 до 5 лет с помощью педагогов и студентов колледжа из деталей Lego Duplo собирали всевозможные фигуры животных и людей, строили дома и замки и проигрывали разные ситуации, а ребята постарше пробовали свои силы в конструировании и программировании роботов WeDo и EV3. На площадке «Виртуальные полеты» все желающие управляли виртуальными квадрокоптерами.
В зоне «Соревнования роботов» сотрудники колледжа рассказывали родителям и детям о различных робототехнических соревнованиях для юных робототехников в возрасте от 4 до 12 лет и порядок участия в состязаниях.
Не меньший интерес у посетителей площадки вызвала выставка «Образовательная робототехника», на которой были представлены модели из конструкторов Lego EV3, Lego WeDo, ТРИК, VEX IQ, VEX EDR, MakeBlock, Studica, Клевер-3. Здесь же ребята могли поупражняться в управлении роботом, собранного на основе конструктора VEX EDR. Родителей, посетивших форум, интересовали более глобальные вопросы: для чего нужны такие наборы и чем они отличаются от обычных конструкторов Lego, что они развивают, где их можно приобрести, где можно обучаться робототехнике и многое-многое другое.
Все участники игровой зоны «Робототехника» получили памятные медальоны «Юный робототехник», созданные студентами в лаборатории ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» на станках с ЧПУ.
На всех игровых площадках в течении всего дня работали студенты групп 17-09 и 18-11 специальности «Педагогика дополнительного образования в области технического творчества», помогая детям в конструировании и программировании созданных робототехнических конструкций и отрабатывая свои полученные знания и навыки на практике при работе с детьми разного возраста.
Об авторе